среда, 22 апреля 2015 г.

Статья "Правила съёмки архитектуры и городского пейзажа"

Здравствуйте, дорогие читатели!
Не так давно в блоге "Я - фотограф!" вышла моя статья на тему съёмки архитектуры. Сегодня хочу продублировать её специально для вас!

Многие из нас с вами живут в городе: большом или маленьком - всё равно. И нам хочется заснять свой любимый город в том виде, каким его видим мы, ведь диманика развития города поражает! Или вы собрались в путешествие, скажем по Золотому кольцу России, или решили посетить достопримечательности старушки Европы... Во всех случаях вам пригодятся наши советы по съёмке архитектуры.
Для начала давайте определимся, что же влияет на получение хорошего снимка выбранного объекта. Прежде всего, это:
1) освещение
2) точка съёмки
3) передний план и окружение
4) небо и облака
Теперь каждый из этих факторов рассмотрим подробнее.
Освещение. Для начала следует запомнить, что лучше всего для съёмки подходят утренние и вечерние часы
Например, в первом случае съёмка производилась ранним утром:
источник


Во втором случае - вечером (солнце находилось сзади):
источник
Желательно, чтобы солнце находилось сзади и сбоку от вас, тогда свет на объект съемки будет падать под углом, стены здания будут освещены с разной интенсивностью. Оно получится трехмерным, и создадутся такие тени, которые помогут тщательно прорисовать выступы, рельефы, балконы. Против солнца снимать не рекомендуется, здание будет невыразительным. Нежелательно и фронтальное освещение – отсутствие теней сделает объект съемки плоским. 

источник
При съемке в пасмурную или дождливую погоду снимок получается монотонным и серым, но при удачном выборе точки съемки можно получить довольно выразительный вид здания, блестящую мокрую крышу, отражение здания в лужах, размытый задний план с воздушной перспективой.
источник
источник

Выбор точки съёмкиАрхитектурное сооружение обычно снимают не «в лоб», а под углом к нему. Это дает возможность передать на снимке протяженность здания в глубину за счет линейной перспективы и, следовательно, подчеркнуть его объем, пространство.
источник

 Усилить пространственный эффект можно и путем включения в кадр элементов, расположенных по бокам основного сооружения, например деревьев, уходящей вдаль аллеи.
источник
Чтобы подчеркнуть симметричность здания или ритм повторяющихся элементов архитектуры, колонны, арки, лучше использовать фронтальный ракурс. Если вы хотите подчеркнуть монументальность здания – снимайте с большого расстояния и обязательно захватите в кадр для сравнения соседние объекты.
источник
 Высокие здания снимают с нижней точки съемки, старайтесь поместить в кадр все здание, до самого верха – тогда вы сможете выразить динамику строения.
источник
 Если же здание полностью в кадр поместить не удается, тогда отклоните аппарат назад, акцентируйте внимание на деталях.
источник
Снимая произведения монументальной скульптуры, нужно помнить, что такие памятники создаются в большинстве случаев для установки их в определенном месте, и поэтому не могут восприниматься с необходимой достоверностью в отрыве от окружающей среды. Фотосъёмка должна производится на уровне глаз человека, чтобы передать задумку скульптора.
источник
Немаловажно какой камерой вы снимаете. Использование объективов с различным фокусным расстоянием поможет вам наиболее ярко выразить архитектурные особенности здания, получить необычные ракурсы. Такими особенностями обладают короткофокусные объективы и минимальный фокус объектива цифровой мыльницы. Стандартные, и особенно длиннофокусные объективы передают документальный реалистичный вид.


Важным элементом при съемке объектов архитектуры является использование переднего плана. Это может быть ветка цветущего дерева, торопливо сбегающая вниз лестница или деталь соседнего здания. 
источник
Включение в кадр людей или животных даёт представление зрителю о реальных размерах сооружения, к тому же делает кадр более интересным, "живым".
источник

источник
Особую роль при съёмке объектов архитектуры отводится небуНа фоне темного неба, например, более эффектно смотрятся белые архитектурные сооружения и памятники. Сделать небо более темным - всегда можно в Фотошопе, главное - не допустить пересвет. 
источник
Весьма желательны облака, которые придают изображению воздушность, вызывают у зрителя ощущение пространства. Причём, для лучшего эффектка важна и форма облаков, их расположение в кадре. На таких снимках следует всячески избегать абсолютно белого, пересвеченного - «бумажного» неба, поскольку это делает здания похожими на макет, и снимки утрачивают реалистичность.
источник

источник
Технические моменты. Экспозиция зависит от вашего творческого замысла и от условий, в которых проводится съемка. Для диафрагмы оптимальным значением считается 8, но если нужен размытый фон, то выбирают 2,8. Очень короткие выдержки не нужны, ориентируйтесь на 1/60. Если снимаете в автоматическом режиме, выбирайте значение «пейзаж»

Таким образом, чтобы получить удачные фотоснимки архитектурных сооружений вставайте по-раньше или, наоборот, на закате отправляйтесь в город. Выбирайте понравившееся вам здание, выберите точку съёмки, заметьте, с какой стороны находится солнце. Обратите внимание, на окружающую обстановку, воздушное пространство и...снимайте!
Удачных вам снимков!


В статье использовны материалов следующих сайтов:
http://photoword.ru/tag/arxitektura/
http://creazon.ru/urok/foto-arhitektury-kak-poluchit-krasivyj-kadr.html
http://photoword.ru/semka-arxitektury/
http://dslrfaq.ru/kak-fotografirovat-arxitekturu/

6 комментариев:

  1. Hello Anne Luisa,
    Very great shots.
    So wonderful the buildings with the lights by night. Amazing!!

    Many greetings,
    Marco

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Марко, за отзыв!
    Я старалась подбирать красивые снимки для статьи.
    Спасибо авторам!)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой какая хорошая статья, даже для чайников ))) всё доступно! Как я в Эмиратах БурджХалиф фотографировала - почти лежа на улице - чтоб поместился))) вспомнила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, я очень рада, что понравилась статья! Я переживала по началу. Давно ничего не писала.

      Удалить